Эресуннский мост-тоннель, Швеция

С давнего времени Копенгаген в Дании и Мальмё в Швеции соединены уникальным в собственном роде автомобильным железнодорожным мостом-тоннелем. Эрессунский мост-тоннель начал свое строение еще в 1995 году, а завершилось это грандиозное строительство только 1999 году. Невзирая на то, что этому сооружению препятствовало два немаловажных происшествия, такие как нахождение на морском дне 18 снарядов, которые не разорвались еще со времени Второй мировой войны и искривление одного сегмента строившегося тоннеля. В результате строительство этого моста завершили даже раньше, чем планировали - на три месяца раньше. Этим он поход и на Бруклинский мост.

Завершение строительства отмечали символическим приветствием принца Дании Фредерика, а также кронпринцессы Швеции Виктории прямо в центре моста. Но в 2000 году 1 июля прошло официальное открытие этого моста и в этом открытии участвовали монархи, то есть королева Маргрета II, а также сам король Карл XVI Густав. То, что появился такой необычный проект сооружения, смогло способствовать то, что Швеция, а также Дания объединились одной Шенгеновской зоной и у них отменен и упрощен таможенный и паспортный контроль.

С самого начала для того, чтобы проехать по этому мосту, нужно было заплатить немаленькую сумму денег. Делалось это для того, чтобы хоть как то отбить его беспримерную цену, именно по этой причине главы правительства установили такую высокую стоимость. Использовали его немногие и в результате в 2006 году движение на мосту стало значительно интенсивным. Аналитиками объясняется это тем, что большинство жителей Дании приобретали не такие уж дорогие по меркам заработной платы в Дании дома в Мальмё в Швеции, а на работу ездили в Данию через этот знаменитый Эресунский мост. Именно по этой причине людям, которые очень часто проезжали по нему, были предоставлены скидки практически до 75% от цены на проезд. Есть очень много достопримечательностей и в Мальме.

Автомобильный проезд в 2008 году по этому знаменитому мосту составлял 36,6 евро - это датских 260 или же шведских 325 крон. За 2007 год этот мост смогли пересечь по подсчетам около 25 млн. чел. Из них больше 15 млн. - это те, которые проезжали на своем личном транспорте, а практически 10 млн. проезжали его на поезде. На Эресунском мосту имеется двухпутная железная дорога, а также четырехполосная автомобильная магистраль.

Техническая характеристика моста

В длину этот мост насчитывает 7845 метров, основная балка моста проходит через каждые 140 метров. Балки базируются на бетонные опоры. Створ главного пролета насчитывает в высоту почти 57 метров, тем самым это дает возможность всем корабельным судам проходить спокойно под ним, хоть и большинство предпочитает обычный переход непосредственно над тоннелем, при помощи которого мост становится единым, на искусственном островке, который называют за его собственную конфигурацию Пеберхольм. Датские жители по инерции со свойственным им чувством юмора дали новое название острову, который расположен немного севернее от естественного острова, называющийся сегодня - Сальтхольм. Длина островка под названием Пебер хольм насчитывает примерно около 4-х километров, а в среднем ширина его насчитывает около 500 метров.

Строился этот островок из обломков скал и большого количества породы, которая была поднята со дна, когда углубляли дно во время строительства моста.

Островок Пеберхольм, который имеет искусственный датский полуостров Каструп на островке объединяет собой тоннель Дрогден длиной в четыре километра. Говоря точнее, то длиной он достигает 4050 метров, тем самым он включает в себя порталы на двух выходах, и подводную ровную часть в 3510 метров. Во время сооружения тоннеля в пролив прямо на дно в канал, который специально вырыли, опустили 20 железобетонных плит, вес которых насчитывает по 55000 тонн каждая, после этого они были объединены в единое целое. В общей сложности, по Дрогден тоннелю пролегает 5 труб, две из которых предназначены для железнодорожных путей, и две под автомобильный поток, а пятая самая маленькая труба предназначена для чрезвычайных происшествий.

Для каких целей через пролив построили странный полутоннель и полумост? Для чего правительству нужно было затрачивать огромные средства и идти на такие сложности, которые были связаны с сооружением тоннеля? Объяснить это можно близким расположением аэропорта в Копенгагене (обыкновенное строение моста препятствовало бы и посадке и взлету самолетов), более того подобная конструкция дала бы возможность совершенно не ограничивать движение судов через Эресунн.

В общей сложности для того, чтобы возвести такой Эресуннский мост-тоннель потратили больше 30 млрд. датских крон - эта сумма сможет окупиться только к 2035 году. Более того - для того, чтобы расширить ж/д развязку, которая идет из моста, Швеция в 2006 году израсходовала 9,45 млрд. на тоннель, проходящий в Мальмё.

 


Хотите тут побывать? Нажмите Ctrl+D и вы сюда еще обязательно вернетесь!

Консультанты портала Great-Travel рекомендуют каждому туристу:

Обратите внимание! Это кнопка помощи! Спросите совет друзей об этом месте, ведь среди них точно найдутся те, кому есть что сказать или кто там уже был! Узнайте мнение друзей - кликните на социальную сеть, в которой вы зарегистрированы:

Задавайте любые вопросы в комментариях - на них отвечают наши консультанты!

ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ И КОНСУЛЬТАЦИЯ ЭКСПЕРТОВ

Елена
Гость
Сообщений: 0
Статус:
Я смотрела детективный сериал под названием "Мост", там как раз всё было завязано вокруг этого моста. Поэтому, оказавшись в Швеции мы с супругом поехали на него посмотреть. Смотреть, правда, пришлось издалека, так как проезд по мосту платный, и стоит довольно таки дорого как для нас (хотя, для европейцев это может быть и нормально). Но всё равно, было интересно даже с одной стороны взглянуть на него. На мой взгляд Эресуннский для Дании, то же что и Бруклинский мост для Нью-Йрка - одна из самых популярных достопримечательностей.
24 сентября 2014 11:14
Алиса
Гость
Сообщений: 0
Статус:
Эресуннский мост-тоннель я проезжала, когда путешествовала из Мальмё в Копенгаген. Как фанат мостов и поездов, чуть не сошла с ума от счастья во время этой поездки :)
Сдержанные в эмоциях шведы и датчане смотрели странно, но оно того стоило — открывающиеся с моста виды незабываемы, да и с обоих берегов он выглядит впечатляюще!
10 мая 2015 09:35
Имя:* E-Mail:
Комментировать


Найдите дешевые авиабилеты в любую точку мира!


Читайте нас в Twitter

Вступайте в наше сообщество

Google
Интересный и полезный блок для Вас


Мы уверены, что кто-то из ваших друзей бывал в этих краях!
Узнайте их мнение об этом месте. Просто выберите социальную сеть:


 

 

Great-Travel - это современная энциклопедия путешествий. Мы собрали описания стран, городов, интересных мест со всей планеты. Наша миссия - создание интерактивной площадки по обмену опытом между туристами по всему миру. Наша команда рада приветствовать вас на нашем сайте и желает вам новых впечатлений!


Дмитрий Быстров
Главный редактор портала Great-Travel

Максим Сокуров
Турист со стажем, частный гид.
Более 80 стран за плечами. Объездил все континенты автостопом и за рулем.
 
Елена Ерошина
Турагент, частный гид.
15 лет работы в туриндустрии. Большая сеть личных контактов по всему миру среди частных гидов.

Консультанты с радостью бесплатно ответят на ваши вопросы по всем странам и городам мира. Как задать вопрос:
 

  1. Вбейте в поиске направление или место на планете
  2. На соответствующей станице задайте вопрос в блоке комментариев внизу

Для поиска введите название страны, города или места:


Самые красивые места мира

Интересный поиск




Наша планета

Гора Эверест: неизвестные факты об известной вершине

Узнайте больше о величественном Эвересте, таящим в себе множество опасноестей и секретов.
0
  |  
10321

Вердонское ущелье, Прованс, Франция

В северо-восточной части французских Альп, в Прованских горах у истоков реки Вердон, начинаются одни из самых популярных пеших
1
  |  
2187

Новости туризма

В Польшу пришли серебристые редкие облака

3-07-2016, 22:02
28 июня с наступлением вечера в небе в Люблинском воеводстве можно было увидеть уникальное для этих мест явление, а именно

© 2011-2016 «Грейт-Тревел» - Современная Энциклопедия Путешественника. Все права защищены
Проект компании "Интернет Аналитика"